Если на клетке со слоном написано "верблюд", не верь глазам своим (К.Прутков)
Листая литературный форум, наткнулась на дискуссию о том, какие книги и авторы , включенные в школьную программу, отбивают охоту к чтению.
А авторы-то тут при чем? Пушкин, Достоевский, Толстой, Булгаков, Маяковский, Маркес... Не для изучения в школьной программе писали - а не могли не писать... Не раскрывать мир, живущий внутри и рвущийся наружу.
А в этом мире много миров. Одни тебе созвучны, другие нет. "Войну и мир" читала в 12 лет, взахлеб, ночами, прячась от родителей ("Опять глаза портишь! Тебе дня мало?"). Но Льва Николаевича не люблю и не перечитываю. Не мой мир. И перечислять любимых-нелюбимых нет смысла. У каждого свое. Неприятие произведений из школьной программы есть проблема толковых учителей, точнее, их малочисленности. Задачи школьной программы по литературе, наверное, в том, чтобы рассказать - такие авторы есть, есть такие направления в литературе, научить обращаться со словом, мысли формулировать, правильному языку, наконец! (когда участники литературной дискуссии в соседней теме размещают свои пробы пера, не видя разницы между "выжила" и "выжала"...)
В книжных магазинах столько пены... А вкус к чтению воспитать гораздо сложнее, чем вкус в одежде. Убыстряющийся темп жизни прививает другой ритм языка. Фразы короче, сленг заменяет литературную речь...
Представляете, в московском метро:"Милостивый государь, не соблаговолите ли пропустить меня к выходу?" К концу фразы вы скорее всего, услышите, что двери закрываются, следующая станция... через две после той, на которой нужно было выходить...(Фразу, сказанную в ответ, скромно пропустим).
Перечитывая любимого Голсуорси, ловлю себя на мысли, что мне хочется поторопить рассказчика, любовно описвающего сельские пейзажи Англии - а ведь пять-десять лет назад наслаждалась именно описаниями - обстоятельными и подробными.
Литература - пища для ума? Сегодня многие питаются фаст-фудом... Во всех смыслах.
А авторы-то тут при чем? Пушкин, Достоевский, Толстой, Булгаков, Маяковский, Маркес... Не для изучения в школьной программе писали - а не могли не писать... Не раскрывать мир, живущий внутри и рвущийся наружу.
А в этом мире много миров. Одни тебе созвучны, другие нет. "Войну и мир" читала в 12 лет, взахлеб, ночами, прячась от родителей ("Опять глаза портишь! Тебе дня мало?"). Но Льва Николаевича не люблю и не перечитываю. Не мой мир. И перечислять любимых-нелюбимых нет смысла. У каждого свое. Неприятие произведений из школьной программы есть проблема толковых учителей, точнее, их малочисленности. Задачи школьной программы по литературе, наверное, в том, чтобы рассказать - такие авторы есть, есть такие направления в литературе, научить обращаться со словом, мысли формулировать, правильному языку, наконец! (когда участники литературной дискуссии в соседней теме размещают свои пробы пера, не видя разницы между "выжила" и "выжала"...)
В книжных магазинах столько пены... А вкус к чтению воспитать гораздо сложнее, чем вкус в одежде. Убыстряющийся темп жизни прививает другой ритм языка. Фразы короче, сленг заменяет литературную речь...
Представляете, в московском метро:"Милостивый государь, не соблаговолите ли пропустить меня к выходу?" К концу фразы вы скорее всего, услышите, что двери закрываются, следующая станция... через две после той, на которой нужно было выходить...(Фразу, сказанную в ответ, скромно пропустим).
Перечитывая любимого Голсуорси, ловлю себя на мысли, что мне хочется поторопить рассказчика, любовно описвающего сельские пейзажи Англии - а ведь пять-десять лет назад наслаждалась именно описаниями - обстоятельными и подробными.
Литература - пища для ума? Сегодня многие питаются фаст-фудом... Во всех смыслах.
А вообще волосы встают дыбом, и не столько от безграмотности и идиотизма, сколько от того, что люди этим гордятся((((
Ну... я бы не употреблял здесь слово "литературный", скорее "около...".